Обращаюсь к вам по поводу решения начальствующего епископа Александра Франца о запрещении меня в служении в общинах ЕЛЦАИ. Я узнал об этом решении благодаря многочисленным звонкам и сообщениям от вас, что свидетельствует о вашем беспокойстве и поддержке. Считаю важным поделиться своими мыслями по этому поводу.
Для начала хочу уточнить, что со мной никогда не велись беседы относительно каких-либо "систематических нарушений". Это решение было для меня столь же неожиданным, как и для многих из вас. Однако истинная причина, на мой взгляд, кроется в изменениях, произошедших в ЕЛЦАИ с приходом нового епископа, в выборах которого наша Калужская община даже не участвовала.
Когда я впервые вступил в ЕЛЦАИ в 2009 году, меня встретили Константин Андреев и президент Синода Владимир Пудов. Они рассказали о принципах церкви, и нам было обещано, что наша Калужская община сохранит полную независимость. В то время нас также приглашала Финская церковь, но мы выбрали путь независимости, так как не нуждались ни в финансировании, ни в помещении для собраний.
Наше здание — это переоборудованная мастерская моего покойного отца, а пасторское служение я осуществлял на добровольных началах, имея другой источник дохода. В духовном окормлении Господь нам также помог: в 2010 году я был рукоположен в пасторы архиепископом Йозефом Бароном.
За эти годы в нашей общине случались разные трудности, но она продолжала существовать и развиваться. Мы не стремились участвовать в политических событиях, которые происходили в последние годы в ЕЛЦАИ, и все эти "политические передряги" были для нас скорее источником печали. Особенно после ухода в отставку Владимира Пудова, когда остатки внутренней дипломатии исчезли, а проблемы начали выходить наружу.
Мы видели, как из церкви уходили активные и преданные служители, но повлиять на происходящее, к сожалению, не могли. Мы пытались высказывать свое мнение, но наши слова не были услышаны.
Я не буду оценивать решение епископа Александра Франца — это его ответственность перед Богом и перед церковью. Но хочу успокоить всех прихожан и друзей нашей общины: мы были, есть и будем самостоятельной общиной.
Меня нельзя лишить сана, и, хотя я исполню указ и не буду служить в общинах ЕЛЦАИ, это ни в коем случае не изменит нашу приверженность Христу и нашему служению.
Будем молиться за наших братьев в ЕЛЦАИ и уповать на Божью милость, веря, что Господь все умиротворит.
Самое главное — нашу свободу и независимость у нас никто не смог отнять, и, даст Бог, не сможет. Указ лишь подтвердил это, и мы будем жить в вере и уповании на Христа. На этом стою и не могу иначе.